Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «КОЛОКОЛЬЧИК» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район
ГлавнаяНовостиАттестация пед.работниковМетод копилка ПрофсоюзКонтакты
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Родителям
Наши достижения
Конкурсы
Зачисление в дошкольную образовательную организацию
Здоровье
Документы
Безопасность
Вопрос - ответ
Противодействие коррупции
Страничка старшего воспитателя
Учитель - логопед
Педагог - психолог
Участие в программах, проектах
Обращения граждан
Личный приём граждан
Форма для обращения
Письменные обращения
Информация о результатах рассмотрения обращений
Анкета получателя образовательных услуг

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯОТ 18.10.2011 Г. № 47-16480/11-14 «О НАРУШЕНИЯХ ПРИ ПРИВЛЕЧЕНИИ ПОЖЕРТВОВАНИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ВЗНОСОВ

Руководителям муниципальных управлений образованием Краснодарского края Руководителям государственных образовательных учреждений Краснодарского края О нарушениях при привлечении пожертвований и целевых взносов В связи с началом учебного года, в целях недопущения нарушений, связанных с привлечением образовательными учреждениями пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в дополнение к письму департамента образования и науки от 13.11.2008 г. № 47-10616/08-14, департамент информирует. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «Об образовании», Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и организаций. Образовательное учреждение, принимающее пожертвование, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества, денежных средств. Кроме того, в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации «бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями настоящего Кодекса». Таким образом, при оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения. Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем. При заключении подобных договоров должны быть соблюдены принципы добровольности и безвозмездности. В противном случае совершение указанных действий может рассматриваться как уголовно-наказуемое деяние не только со стороны должностного лица, но и родителя, предложившего вознаграждение за положительное решение его вопроса. Согласно статье 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации. Т.е. оказываемая благотворительная помощь школе осуществляется по усмотрению каждого родителя исключительно по его собственной инициативе и только на добровольной основе. Таким образом, родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса. Заключение договоров об оказании благотворительной помощи или вступление в члены благотворительной организации осуществляется также исключительно на добровольной основе. Отказ от заключения договора или от вступления в члены благотворительной организации является правомерным и не может служить основанием для ущемления чьих-либо прав и интересов. В этой связи являются нарушением Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» требования об оказании «благотворительной» или «спонсорской» помощи родителями всех детей, посещающих данное образовательное учреждение (класс), по решению родительского комитета или попечительского совета образовательного учреждения (класса). Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение. Принятие каким-либо гражданином или организацией решения о том, что другие граждане должны оказать благотворительную помощь третьему лицу, указанному этой организацией, в данном случае — образовательному учреждению, нарушает основной принцип оказания благотворительной помощи — принцип добровольности и является грубым нарушением требований Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Таким образом, в случае, если в школе, кем-либо (воспитателем, преподавателем, другим сотрудником учреждения, членами родительского комитета, попечительского совета, любым из родителей) объявлено устно или письменно, что кем-то принято решение о сборе «благотворительных» взносов в определенной сумме на определенные цели, данное решение распространяется только на лиц, его принявших, и не влечет обязанности внесения таких сборов другими родителями. Отсутствие должного контроля со стороны муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений за реализацией ОУ права по привлечению дополнительных финансовых средств, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц приводит к: — нарушению принципа добровольности при оказании родителями учащихся финансовой помощи на улучшение материально-технического состояния ОУ (ремонт помещений, организация охраны, хозяйственные нужды и др.), выражающегося в установлении фиксированных размеров целевых и спонсорских взносов, периодичности их внесения; — нарушению порядка приема денежных средств и их хранения, а также порядка ведения отчетности об их использовании (образовательное учреждение, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества); В целях предупреждения указанных нарушений руководителям управлений образованием, руководителям образовательных учреждений необходимо усилить постоянный контроль над соблюдением образовательными учреждениями порядка привлечения дополнительных финансовых средств, в том числе за счет добровольных пожертвований физических лиц, а также: -довести под роспись до сведения всех руководителей учреждений порядок привлечения денежных средств и иного имущества в качестве пожертвования от граждан и юридических лиц; -провести проверку уставов и локальных актов муниципальных образований на предмет отсутствия в них незаконных положений, возлагающих на родителей обязанности по несению материальных затрат учреждения. — довести под роспись до сведения работников образовательного учреждения и родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников информацию о запрете сбора наличных денежных средств и порядке внесения добровольных пожертвований от граждан и юридических лиц с указанием реквизитов расчетного счета учреждения; -рекомендовать руководителям образовательных учреждений размещать отчет о расходовании пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц на стендах, сайте и др.; — при проведении проверок организации деятельности муниципальных образовательных учреждений в обязательном порядке проверять законность деятельности учреждений по привлечению пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц; — при выявлении нарушений законодательства в обязательном порядке ставить вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности. О результатах проведенных мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение нарушений законодательства при привлечении образовательными учреждениями пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, предоставить информацию в отдел правового, кадрового обеспечения и социальной защиты педагогических работников департамента до 1 ноября 2011 года. Руководитель департамента Т.П.Хлопова

Год культурного наследия народов России
Сайт Министерства науки и высшего образования РФ
Сайт Министерство просвещения РФ
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

Меню горячего питания
Питание детей
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям обучающихся)
Детские безопасные сайты

Взаимодействие с образовательной организацией
Взаимодействие участников ОП с организацией (личный прием)
Взаимодействие участников ОП с организацией по телефону
Взаимодействие участников ОП с организацией по электронной почте
Возможность внесения предложений
Сервис для online взаимодействия с руководителями и педагогическими работниками ОО
Объявления
Опрос

Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг

Загрузка результатов...


© 2021 МБДОУ ДС №24 «Колокольчик». При перепечатке материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна.