Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №24 «Колокольчик» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район
Уважаемые родители!
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в МБДОУ ДС № 24 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Содержание образования и условия организации обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья согласно Закону «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В нашей организации реализуются адаптированные основные образовательные программы:
— для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Обучение по АООП осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК.
В МБДОУ ДС № 24 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
— включенные в полную инклюзию;
1. Приобретены специальные учебные пособия и дидактические материалы для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи).
2. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме адаптированных основных образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДОО работают учитель-логопед: Нестерня Наталья Игоревна, педагог-психолог Плитка Любовь Борисовна, проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
3. Доступная среда.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими воспитанниками, так и в отдельных группах комбинированной и компенсирующей направленности .
МБДОУ ДС № 24 при получении образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляет бесплатно:
— услуги узких специалистов, учителя-логопеда и педагога-психолога;
— 4-х разовое питание.
Специалисты, осуществляющие реализацию АООП, владеют специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляющие образовательную деятельность.
Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ДОО и локальными актами образовательного учреждения. Более подробную информацию вы можете получить по телефону: 86157 52285 у ответственного специалиста Васьковой Светланы Ивановны.
Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем воспитанникам в полном объеме участвовать в жизни детского сада.
Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия воспитанников и их участия во всех аспектах жизни коллектива.
Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:
1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2.Каждый человек способен чувствовать и думать.
3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4.Все люди нуждаются друг в друге.
5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
В нашем ДОО функционируют группы компенсирующей направленности — 2; группы комбинированной направленности — 1.
Ведущие специалисты: учитель — логопед Нестерня Н.И. и Астафьева А.В.