Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «КОЛОКОЛЬЧИК» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район
ГлавнаяНовостиАттестация пед. работниковПрофсоюзКонтактыКарта сайта
Родителям
Зачисление в дошкольную образовательную организацию
Питание
Здоровье
Документы
Безопасность
Вопрос - ответ
Противодействие коррупции
Страничка старшего воспитателя
Учитель - логопед
Педагог - психолог
Методическая копилка в соответствии ФГОС ДО
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Обращение граждан
Обращение граждан (электронная приемная)

Вопрос-ответ

Найти ответы на самые актуальные вопросы поможет наша рубрика «Вопрос-ответ»:

МОЖЕТ ЛИ ДЕТСКИЙ САД ОБЕСПЕЧИТЬ РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПИТАНИЕМ, ЕСЛИ ЕМУ ПРОТИВОПОКАЗАН РЯД ПРОДУКТОВ (ЦИТРУСОВЫЕ, МОЛОКО, КУРИЦА И ДР.)?

Меню детских садов в соответствии с 10,5 часовым режимом работы обеспечивает 4-х разовое питание воспитанников (I завтрак, II завтрак, обед, полдник). Ассортимент продуктов питания, используемых в ежедневном меню ДОО, соответствует рекомендуемому СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ассортименту основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях.

В штате ДОО детских садов отсутствуют врач-аллерголог, диетсестра, т.е. нет условий для организации индивидуального питания детей с аллергией, ассортимент продуктов, используемый в ДОО, содержит большое количество основных продуктов, которые являются аллергенами.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012 г. основной целью деятельности образовательной организации является реализация образовательных программ, Вам может быть предложено предоставление общедоступной услуги дошкольного образования в режиме кратковременного пребывания (без организации питания).

Можно ли ребёнок посещать детский сад без прививок ?

В соответствии со статьей 5 «Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики» Федерального закона N157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» в ред. от апреля 2015 все граждане имеют право на отказ от профилактических прививок.

Отказ необходимо оформлять письменно. Рекомендуемая форма отказа/согласия утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 26 января 2009 г. N 19н.  Следует учесть, что в этот отказ не входит отказ от Манту, так как Манту прививкой не является.

Как перевести ребёнка, посещающего детский сад, в другое дошкольное учреждение?
Перевод ребенка из одного ДОУ в другое по желанию родителей (законных представителей) осуществляется при следующих условиях: 
— при наличии свободных мест в соответствующих возрастных группах, совпадении направленности групп, проживании ребенка на закрепленной территории, отсутствии детей-очередников соответствующей возрастной группы в электронном реестре района.

Какие категории граждан освобождаются от оплаты за детский сад? 
Согласно статье 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией.

 

Вопрос: В какой последовательности развивается речь малыша? По каким причинам может произойти задержка речевого развития ребенка? 
Ответ: Речь младенца развивается следующим образом: «комплекс оживления» (2 — 2,5 мес.), гуление (2 —  4 мес.), лепет, подражание (5 — 6 мес.), фонемам родного языка; понимание некоторых слов и понимание речевой ситуации в целом (к 8 мес.), произнесение первых слов к 1 году. 
Причинами задержки речевого развития могут быть: недостатки развития анализаторных систем слуха и зрения, речедвигательного анализатора; боязнь ребёнка, вызванная тем, что своевременно не был создан положительный эмоциональный фон; отсутствие достаточного речевого общения взрослого с ребенком.

Вопрос: Мише очень нравится выбрасывать игрушки из кровати или манежа. Продевая игрушки в отверстия сетки кроватки или просовывая их между стойками манежа, Миша выпускает их из рук: падают колечки, утёнок, погремушка и т.д. Мама постоянно поднимает игрушки и кладёт их в кроватку, или манеж, а сын достаёт их и  снова бросает на пол. Как маме вести себя в данной ситуации. 
Ответ: Мама должна предоставить Мише возможность передвигаться на довольно большом пространстве, лучше на полу или ковре. В таком случае ребенок сам берёт нужные ему предметы, активно познает их свойства, что способствует развитию у него наглядно действенного мышления.

Вопрос: Мише (1 год 3 мес.) еще трудно даются слова, и он часто прибегает к жестам. Мать, поняв, что он хочет. Тут же выполняет его желания. «Влияет ли быстрое удовлетворение потребностей ребенка на развитие его речи?» 
Ответ: Быстрое удовлетворение потребности быть понятым без произношения слов может затормозить развитие речи ребенка. 
Взрослый должен побуждать ребенка называть свои желания словами для того, чтобы у малыша правильно формировалась собственная активная речь.

Вопрос: Миша (2 г.2мес.) ни на минуты не сидит на месте, дашь ему карандаш и бумагу он немного порисует и бросит под стол, схватит машинку, повозит её и тоже бросает. Побегав по комнате, он тут же карабкается на стул, затем на диван и т.д. «Чем объяснить быструю смену действий Миши?». 
Ответ: Быструю смену действий Миши можно объяснить преобладанием у него процесса возбуждения над торможением. Но это может быть связано и с тем, что мальчика еще не приучили сосредоточенно действовать с одним предметом, раскрывая его особенности. 
Маме надо приучать Мишу в совместных с нею действиях целенаправленно заниматься одним делом довольно длительное время, объясняя при этом свойства отдельных предметов.

Вопрос: Павлик (2 г. 4 мес.) пытается сам одеваться. Кряхтя, он натягивает колготки. Ничего не получается. Вмешивается его мама со своей помощью. 
— Я сам! — протестует ребенок. 
— Сиди спокойно, ничего у тебя не получается. 
— Я хочу сам! — опять заявляет малыш. 
«Можно ли считать поведение Павлика упрямством или это проявление развивающей личности?» 
Ответ: Считать Павлика упрямым нельзя. В его поведении проявляются первые элементы самосознания, заметно стремление к самостоятельности. Взрослый поощряет только разумную самостоятельность ребенка. В данном варианте поведение ребенка — проявление его развивающейся личности.

Вопрос: Среди некоторых родителей бытует мнение, что недостатки их детей: лень, непослушание, упрямство, нежелание заниматься — предопределены наследственностью. 
Ответ: При  таком взгляде на воспитание нетрудно прийти к выводу, что ребенок развивается независимо от наших усилий. Достаточно вырастить его здоровым — все остальное произойдет само собой. 
Живучесть среди родителей теории наследственности связана с их низким уровнем психолого-педагогической грамотности. Кроме того, многие родители, не желая заниматься воспитанием своих детей, считают, что они сами вырастут, сформируются. Если же что-то родителям в детях не нравится, то они оправдывают свою бездеятельность наследственными факторами. Можно сослаться при неуспехе в воспитании ребёнка на его неблагоприятную наследственность. Легче сказать: «Он такой уродился», «Ему медведь на ухо наступил» — и тем самым снять с себя ответственность за воспитание ребенка.

Вопрос: Известно, что в развитии ребенка большую роль играет пример родителей, которым дети подражают. 
Почему иногда у трудолюбивых родителей вырастают ленивые и пассивные дети? 
Ответ: Положительный пример играет определённую роль в воспитании. Но надо помнить, что умения навыки и даже такие качества личности как трудолюбие, настойчивость формируются только в деятельности. Родители, у которых «золотые руки» могут слишком подавлять детей, требовать высокого качества выполнения. 
А так как дети не могут выполнить задание на таком же высоком уровне, то они вообще перестают что-то делать. Иногда родители участие детей в чем-либо воспринимают только как действенную помощь в достижении практического результата. Они не осознают, что деятельность ребенка необходима для его развития. 
Важная и совместная деятельность ребенка, чтобы дошкольник видел и вместе с взрослым преодолевал встречающиеся трудности. В совместной деятельности рождается взаимопонимание родителей и детей. Чаще всего именно в совместной деятельности родители становятся примером для своего ребенка.

Вопрос: Мама мальчика (4 г. 7 мес.) обратилась к воспитателю за советом: как быть с сыном, который становится всё упрямее? Она сказала, что отец и дед мальчика упрямые «Может быть, это наследственное» — спросила мама. 
Ответ: Волнения мамы небезосновательны, но в суждениях она не права. На возникновение упрямства как немотивированной настойчивости влияет не наследственность, а неправильное воспитание. У детей упрямство может быть формой протеста, выражением недовольства необоснованным подавлением развивающейся самостоятельности, инициативы ребенка.

Вопрос: Чем объяснить, что дети, несмотря на то, что у них есть строительные материалы и конструкторы разных видов и типов, мало занимаются конструктивной деятельностью? 
Ответ: Можно назвать несколько причин. Среди них наиболее важные следующие: 
Отсутствие соответствующей мотивации деятельности; 
Отсутствие или неправильное  обучение со стороны взрослого (детей не знакомили со свойствами деталей конструкторов, с особенностями их использования; не организовали их конструктивную деятельность).

Вопрос: Почему родители не должны обрушивать на ребенка реплики типа: «Ты не сможешь этого сделать»; «ты не знаешь этого»; «У тебя ничего не получиться»; «Не мешай мне пустыми вопросами» и т.д. 
Ответ: При подобном общении с родителями у ребенка может выработаться комплекс неполноценности — один из труднейших моральных недостатков человека, затрудняющих его общение с другими людьми и создающих тяжелое внутреннее самочувствие. 

Пример: Мишу (5 лет) с раннего детства окружали бабушка, дедушка и еще одна бабушка — сестра дедушки. Они предупреждали малейшее его желание, каждый шаг, каждый помысел. 
Наблюдая со стороны, трудно было определить: какой характер у этого мальчика,  что он любит? Что его раздражает? Что  вызывает интерес? Кто он? 
Миша был идеально послушен. Скажу «иди» — идет, скажу «садись» — садиться. А не скажут ничего, так и будет стоять столбом. Бабушек и дедушку это не тревожило. Наоборот, именно от кукольности мальчика они  были в восторге. Их беспокоило только одно: Миша заикался. Иногда слегка, а иногда очень заметно. 
Мамы в Мишиной жизни не было. Со своим сыном она общалась по воскресеньям. Бабушки решили освободить молодую женщину от излишних хлопот. Хорошо бы давать Мише больше самостоятельности — предложили соседи. Например, он уже может гулять один во дворе под окном, конечно. 
— Что вы! — ужаснулась троица нянек. 
— Но ему скоро в школу. 
— Ну и что? Его маму и в школу, и в институт водили за ручку. 
Комментарии: В данной ситуации не задействованы такие важные факторы психического развития ребенка, как активность и социальная среда (детское сообщество). Такая гиперопека порождает и умножает детские страхи. Ограждая ребенка от опасности, взрослые сеют в нем страхи. Окружающий мир превращается для ребенка в ужасный: собака кусает, машина давит… Подобный кошмарный мир для психики ребенка, просто непосилен. 
У гиперопеки есть и более отдаленные, негативные последствия: ранний брак — лишь бы поскорее уйти из-под родительского крыла; «остаётся до старости ребенком», обречённым на рабскую зависимость, сперва от родителей, потом от жены или мужа.

Пример: Мама Оли (4 года) старается во всём помогать своей дочери, заранее выбирает для нее игрушки, одежду, еду и др. Ей кажется, что она лучше знает, что в каждом конкретном случае необходимо её дочери. Например: «Вот тебе, — говорит мама, — новая игрушка, она хорошая и тебе понравится». 
Мама Нины (4 г. 5 мес.) старается создать ситуации, где бы дочь её могла сама себе выбирать игрушки, еду, одежду. Например она говорит дочери: «Сегодня можно надеть яркое, красивое платье, но оно будет быстро пачкаться. А можно надеть другое не очень нарядное, но не маркое». Каждый раз они (мать и дочь) вместе, в каждом случае определяют преимущества и недостатки той или иной вещи, той или иной ситуации.


Комментарии: В воспитании у 1-й мамы нет противоречивых ситуаций. Она всё сама решает за ребенка. 
2-я мама старается создавать такие ситуации, что бы дочери пришлось самой разрешать эти противоречия. А противоречие является источником самодвижения и развития объективного мира и познания, а умение с ними «работать» — важнейшая составляющая творческого мышления. 
Мама учит Нину выявлять противоречивые свойства предметов и явлений окружающего мира. А это шаг к решению конкретной проблемы. Мама Оли в своём воспитании щадит психику дочери, уводит её от противоречий. Это грубая ошибка.

Вопрос: Родители часто жалуются: «Говорю, говорю ребенку — и всё без толку…» «Почему так происходит, в чем причина?». 
Ответ: Эта закономерность связана с тем, что самые правильные слова остаются словами, проходящими мимо сознания адресата. 
Слушать и слышать понятия разные! Услышанное слово должно быть не только понятно, но и принято ребёнком. А это может произойти, когда родители собственным примером убедят его в необходимости данного действия. Не забывайте при этом поощрять ребенка.

Пример: Петя (6 лет) играл с мячом в комнате и разбил вазу. Когда мама вечером стала спрашивать, кто это сделал, Петя сказал, что это сделал Саша, его младший брат. 
Мама стала укорять сына, говорить, что он лжет.

Комментарии: ложь ребенка начинает развиваться в том случае, если не сформирована потребность в правдивом отношении к другим людям. В ситуации «двойной мотивации», чтобы быть признанным взрослым, ребенок прибегает ко лжи. Ложь наблюдается как побочное следствие развития потребности познания, как компенсация недостаточности волевого поведения: ребенок не может совершить поступок, который способствовал бы его признанию, поэтому и прибегает ко лжи. 
Мама должна доверять ребенку, выражая уверенность в том, что он впредь не будет унижать себя ложью. Важно развить волю ребенка, формировать потребность поступать честно. Для этого необходимо упражнять его в честных поступках.

Ситуация успеха и её создание

 «Ничего страшного… 
 "Бывает, что люди бояться…» 
«Ты же помнишь, что…..»

«У тебя получиться…»

«Только у тебя и может получиться…» 
«Нам это так нужно, для….» 
«Вот эта часть у тебя замечательна!».
                                                                                        

Рекомендации родителям
Делайте!

  • Радуйтесь вашему сыну, дочке.
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, одобряющим тоном.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
  • Установите четкие и определенные требования к ребенку.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Говорите чётко, ясно.
  • Будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему».
  • Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
  • Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.
  • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
  • Чаще хвалите ребенка.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.
  • Приобретайте записи любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
  • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравиться делать (коллекционировать, рисовать и пр.).
  • Регулярно водите ребенка в библиотеку.
  • Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувства юмора.
  • Играйте с ребенком в разные игры.
  • Чем-то занимайтесь вместе всей семьей.
  • Помогите ребёнку выучить его имя, фамилию, адрес.


Не делайте!

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас это мало интересует, то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
  • Не требуйте слишком многого — пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучиться самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и  дело повторяя: «Не так, переделай».
  • Не надо критиковать ребенка в присутствии других людей.
  • Не надо устраивать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждого изменения в ребенке вперед или некоторого регресса.
  • Не сравнивайте ребенка, ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками.
  • Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям обучающихся)
Детские безопасные сайты

Взаимодействие с образовательной организацией
Телефон и электронная почта сотрудников
Часто задаваемые вопросы
Мнение о качестве предоставляемых услуг
Объявления
Опрос

Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг

Загрузка результатов...


© 2018 МБДОУ ДС №24 «Колокольчик». При перепечатке материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна.