Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «КОЛОКОЛЬЧИК» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район
ГлавнаяНовостиАттестация пед. работниковПрофсоюзКонтактыКарта сайта
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Родителям
Зачисление в дошкольную образовательную организацию
Питание
Здоровье
Документы
Безопасность
Вопрос - ответ
Противодействие коррупции
Страничка старшего воспитателя
Учитель - логопед
Педагог - психолог
Методическая копилка в соответствии ФГОС ДО
Обращение граждан
Обращение граждан (электронная приемная)

Вопрос-ответ

Найти ответы на самые актуальные вопросы поможет наша рубрика «Вопрос-ответ»:

МОЖЕТ ЛИ ДЕТСКИЙ САД ОБЕСПЕЧИТЬ РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПИТАНИЕМ, ЕСЛИ ЕМУ ПРОТИВОПОКАЗАН РЯД ПРОДУКТОВ (ЦИТРУСОВЫЕ, МОЛОКО, КУРИЦА И ДР.)?

Меню детских садов в соответствии с 10,5 часовым режимом работы обеспечивает 4-х разовое питание воспитанников (I завтрак, II завтрак, обед, полдник). Ассортимент продуктов питания, используемых в ежедневном меню ДОО, соответствует рекомендуемому СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ассортименту основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях.

В штате ДОО детских садов отсутствуют врач-аллерголог, диетсестра, т.е. нет условий для организации индивидуального питания детей с аллергией, ассортимент продуктов, используемый в ДОО, содержит большое количество основных продуктов, которые являются аллергенами.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012 г. основной целью деятельности образовательной организации является реализация образовательных программ, Вам может быть предложено предоставление общедоступной услуги дошкольного образования в режиме кратковременного пребывания (без организации питания).

Можно ли ребёнок посещать детский сад без прививок ?

В соответствии со статьей 5 «Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики» Федерального закона N157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» в ред. от апреля 2015 все граждане имеют право на отказ от профилактических прививок.

Отказ необходимо оформлять письменно. Рекомендуемая форма отказа/согласия утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 26 января 2009 г. N 19н.  Следует учесть, что в этот отказ не входит отказ от Манту, так как Манту прививкой не является.

Как перевести ребёнка, посещающего детский сад, в другое дошкольное учреждение?
Перевод ребенка из одного ДОУ в другое по желанию родителей (законных представителей) осуществляется при следующих условиях: 
— при наличии свободных мест в соответствующих возрастных группах, совпадении направленности групп, проживании ребенка на закрепленной территории, отсутствии детей-очередников соответствующей возрастной группы в электронном реестре района.

Какие категории граждан освобождаются от оплаты за детский сад? 
Согласно статье 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией.

 

Вопрос: В какой последовательности развивается речь малыша? По каким причинам может произойти задержка речевого развития ребенка? 
Ответ: Речь младенца развивается следующим образом: «комплекс оживления» (2 — 2,5 мес.), гуление (2 —  4 мес.), лепет, подражание (5 — 6 мес.), фонемам родного языка; понимание некоторых слов и понимание речевой ситуации в целом (к 8 мес.), произнесение первых слов к 1 году. 
Причинами задержки речевого развития могут быть: недостатки развития анализаторных систем слуха и зрения, речедвигательного анализатора; боязнь ребёнка, вызванная тем, что своевременно не был создан положительный эмоциональный фон; отсутствие достаточного речевого общения взрослого с ребенком.

Вопрос: Мише очень нравится выбрасывать игрушки из кровати или манежа. Продевая игрушки в отверстия сетки кроватки или просовывая их между стойками манежа, Миша выпускает их из рук: падают колечки, утёнок, погремушка и т.д. Мама постоянно поднимает игрушки и кладёт их в кроватку, или манеж, а сын достаёт их и  снова бросает на пол. Как маме вести себя в данной ситуации. 
Ответ: Мама должна предоставить Мише возможность передвигаться на довольно большом пространстве, лучше на полу или ковре. В таком случае ребенок сам берёт нужные ему предметы, активно познает их свойства, что способствует развитию у него наглядно действенного мышления.

Вопрос: Мише (1 год 3 мес.) еще трудно даются слова, и он часто прибегает к жестам. Мать, поняв, что он хочет. Тут же выполняет его желания. «Влияет ли быстрое удовлетворение потребностей ребенка на развитие его речи?» 
Ответ: Быстрое удовлетворение потребности быть понятым без произношения слов может затормозить развитие речи ребенка. 
Взрослый должен побуждать ребенка называть свои желания словами для того, чтобы у малыша правильно формировалась собственная активная речь.

Вопрос: Миша (2 г.2мес.) ни на минуты не сидит на месте, дашь ему карандаш и бумагу он немного порисует и бросит под стол, схватит машинку, повозит её и тоже бросает. Побегав по комнате, он тут же карабкается на стул, затем на диван и т.д. «Чем объяснить быструю смену действий Миши?». 
Ответ: Быструю смену действий Миши можно объяснить преобладанием у него процесса возбуждения над торможением. Но это может быть связано и с тем, что мальчика еще не приучили сосредоточенно действовать с одним предметом, раскрывая его особенности. 
Маме надо приучать Мишу в совместных с нею действиях целенаправленно заниматься одним делом довольно длительное время, объясняя при этом свойства отдельных предметов.

Вопрос: Павлик (2 г. 4 мес.) пытается сам одеваться. Кряхтя, он натягивает колготки. Ничего не получается. Вмешивается его мама со своей помощью. 
— Я сам! — протестует ребенок. 
— Сиди спокойно, ничего у тебя не получается. 
— Я хочу сам! — опять заявляет малыш. 
«Можно ли считать поведение Павлика упрямством или это проявление развивающей личности?» 
Ответ: Считать Павлика упрямым нельзя. В его поведении проявляются первые элементы самосознания, заметно стремление к самостоятельности. Взрослый поощряет только разумную самостоятельность ребенка. В данном варианте поведение ребенка — проявление его развивающейся личности.

Вопрос: Среди некоторых родителей бытует мнение, что недостатки их детей: лень, непослушание, упрямство, нежелание заниматься — предопределены наследственностью. 
Ответ: При  таком взгляде на воспитание нетрудно прийти к выводу, что ребенок развивается независимо от наших усилий. Достаточно вырастить его здоровым — все остальное произойдет само собой. 
Живучесть среди родителей теории наследственности связана с их низким уровнем психолого-педагогической грамотности. Кроме того, многие родители, не желая заниматься воспитанием своих детей, считают, что они сами вырастут, сформируются. Если же что-то родителям в детях не нравится, то они оправдывают свою бездеятельность наследственными факторами. Можно сослаться при неуспехе в воспитании ребёнка на его неблагоприятную наследственность. Легче сказать: «Он такой уродился», «Ему медведь на ухо наступил» — и тем самым снять с себя ответственность за воспитание ребенка.

Вопрос: Известно, что в развитии ребенка большую роль играет пример родителей, которым дети подражают. 
Почему иногда у трудолюбивых родителей вырастают ленивые и пассивные дети? 
Ответ: Положительный пример играет определённую роль в воспитании. Но надо помнить, что умения навыки и даже такие качества личности как трудолюбие, настойчивость формируются только в деятельности. Родители, у которых «золотые руки» могут слишком подавлять детей, требовать высокого качества выполнения. 
А так как дети не могут выполнить задание на таком же высоком уровне, то они вообще перестают что-то делать. Иногда родители участие детей в чем-либо воспринимают только как действенную помощь в достижении практического результата. Они не осознают, что деятельность ребенка необходима для его развития. 
Важная и совместная деятельность ребенка, чтобы дошкольник видел и вместе с взрослым преодолевал встречающиеся трудности. В совместной деятельности рождается взаимопонимание родителей и детей. Чаще всего именно в совместной деятельности родители становятся примером для своего ребенка.

Вопрос: Мама мальчика (4 г. 7 мес.) обратилась к воспитателю за советом: как быть с сыном, который становится всё упрямее? Она сказала, что отец и дед мальчика упрямые «Может быть, это наследственное» — спросила мама. 
Ответ: Волнения мамы небезосновательны, но в суждениях она не права. На возникновение упрямства как немотивированной настойчивости влияет не наследственность, а неправильное воспитание. У детей упрямство может быть формой протеста, выражением недовольства необоснованным подавлением развивающейся самостоятельности, инициативы ребенка.

Вопрос: Чем объяснить, что дети, несмотря на то, что у них есть строительные материалы и конструкторы разных видов и типов, мало занимаются конструктивной деятельностью? 
Ответ: Можно назвать несколько причин. Среди них наиболее важные следующие: 
Отсутствие соответствующей мотивации деятельности; 
Отсутствие или неправильное  обучение со стороны взрослого (детей не знакомили со свойствами деталей конструкторов, с особенностями их использования; не организовали их конструктивную деятельность).

Вопрос: Почему родители не должны обрушивать на ребенка реплики типа: «Ты не сможешь этого сделать»; «ты не знаешь этого»; «У тебя ничего не получиться»; «Не мешай мне пустыми вопросами» и т.д. 
Ответ: При подобном общении с родителями у ребенка может выработаться комплекс неполноценности — один из труднейших моральных недостатков человека, затрудняющих его общение с другими людьми и создающих тяжелое внутреннее самочувствие. 

Пример: Мишу (5 лет) с раннего детства окружали бабушка, дедушка и еще одна бабушка — сестра дедушки. Они предупреждали малейшее его желание, каждый шаг, каждый помысел. 
Наблюдая со стороны, трудно было определить: какой характер у этого мальчика,  что он любит? Что его раздражает? Что  вызывает интерес? Кто он? 
Миша был идеально послушен. Скажу «иди» — идет, скажу «садись» — садиться. А не скажут ничего, так и будет стоять столбом. Бабушек и дедушку это не тревожило. Наоборот, именно от кукольности мальчика они  были в восторге. Их беспокоило только одно: Миша заикался. Иногда слегка, а иногда очень заметно. 
Мамы в Мишиной жизни не было. Со своим сыном она общалась по воскресеньям. Бабушки решили освободить молодую женщину от излишних хлопот. Хорошо бы давать Мише больше самостоятельности — предложили соседи. Например, он уже может гулять один во дворе под окном, конечно. 
— Что вы! — ужаснулась троица нянек. 
— Но ему скоро в школу. 
— Ну и что? Его маму и в школу, и в институт водили за ручку. 
Комментарии: В данной ситуации не задействованы такие важные факторы психического развития ребенка, как активность и социальная среда (детское сообщество). Такая гиперопека порождает и умножает детские страхи. Ограждая ребенка от опасности, взрослые сеют в нем страхи. Окружающий мир превращается для ребенка в ужасный: собака кусает, машина давит… Подобный кошмарный мир для психики ребенка, просто непосилен. 
У гиперопеки есть и более отдаленные, негативные последствия: ранний брак — лишь бы поскорее уйти из-под родительского крыла; «остаётся до старости ребенком», обречённым на рабскую зависимость, сперва от родителей, потом от жены или мужа.

Пример: Мама Оли (4 года) старается во всём помогать своей дочери, заранее выбирает для нее игрушки, одежду, еду и др. Ей кажется, что она лучше знает, что в каждом конкретном случае необходимо её дочери. Например: «Вот тебе, — говорит мама, — новая игрушка, она хорошая и тебе понравится». 
Мама Нины (4 г. 5 мес.) старается создать ситуации, где бы дочь её могла сама себе выбирать игрушки, еду, одежду. Например она говорит дочери: «Сегодня можно надеть яркое, красивое платье, но оно будет быстро пачкаться. А можно надеть другое не очень нарядное, но не маркое». Каждый раз они (мать и дочь) вместе, в каждом случае определяют преимущества и недостатки той или иной вещи, той или иной ситуации.


Комментарии: В воспитании у 1-й мамы нет противоречивых ситуаций. Она всё сама решает за ребенка. 
2-я мама старается создавать такие ситуации, что бы дочери пришлось самой разрешать эти противоречия. А противоречие является источником самодвижения и развития объективного мира и познания, а умение с ними «работать» — важнейшая составляющая творческого мышления. 
Мама учит Нину выявлять противоречивые свойства предметов и явлений окружающего мира. А это шаг к решению конкретной проблемы. Мама Оли в своём воспитании щадит психику дочери, уводит её от противоречий. Это грубая ошибка.

Вопрос: Родители часто жалуются: «Говорю, говорю ребенку — и всё без толку…» «Почему так происходит, в чем причина?». 
Ответ: Эта закономерность связана с тем, что самые правильные слова остаются словами, проходящими мимо сознания адресата. 
Слушать и слышать понятия разные! Услышанное слово должно быть не только понятно, но и принято ребёнком. А это может произойти, когда родители собственным примером убедят его в необходимости данного действия. Не забывайте при этом поощрять ребенка.

Пример: Петя (6 лет) играл с мячом в комнате и разбил вазу. Когда мама вечером стала спрашивать, кто это сделал, Петя сказал, что это сделал Саша, его младший брат. 
Мама стала укорять сына, говорить, что он лжет.

Комментарии: ложь ребенка начинает развиваться в том случае, если не сформирована потребность в правдивом отношении к другим людям. В ситуации «двойной мотивации», чтобы быть признанным взрослым, ребенок прибегает ко лжи. Ложь наблюдается как побочное следствие развития потребности познания, как компенсация недостаточности волевого поведения: ребенок не может совершить поступок, который способствовал бы его признанию, поэтому и прибегает ко лжи. 
Мама должна доверять ребенку, выражая уверенность в том, что он впредь не будет унижать себя ложью. Важно развить волю ребенка, формировать потребность поступать честно. Для этого необходимо упражнять его в честных поступках.

Ситуация успеха и её создание

 «Ничего страшного… 
 "Бывает, что люди бояться…» 
«Ты же помнишь, что…..»

«У тебя получиться…»

«Только у тебя и может получиться…» 
«Нам это так нужно, для….» 
«Вот эта часть у тебя замечательна!».
                                                                                        

Рекомендации родителям
Делайте!

  • Радуйтесь вашему сыну, дочке.
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, одобряющим тоном.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
  • Установите четкие и определенные требования к ребенку.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Говорите чётко, ясно.
  • Будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему».
  • Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
  • Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.
  • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
  • Чаще хвалите ребенка.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.
  • Приобретайте записи любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
  • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравиться делать (коллекционировать, рисовать и пр.).
  • Регулярно водите ребенка в библиотеку.
  • Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувства юмора.
  • Играйте с ребенком в разные игры.
  • Чем-то занимайтесь вместе всей семьей.
  • Помогите ребёнку выучить его имя, фамилию, адрес.


Не делайте!

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас это мало интересует, то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
  • Не требуйте слишком многого — пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучиться самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и  дело повторяя: «Не так, переделай».
  • Не надо критиковать ребенка в присутствии других людей.
  • Не надо устраивать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждого изменения в ребенке вперед или некоторого регресса.
  • Не сравнивайте ребенка, ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками.
  • Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

 Вопрос — ответ: «Утреннее пробуждение»

    Вопрос:  «Каждое утро я выдерживаю небольшое сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать и т. д. Он так долго собирается, что приходится постоянно его подгонять. К тому времени, когда мы выходим из дома, я чувствую себя усталой и раздраженной. Есть ли выход из подобной ситуации»

    Ответ: Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми я хочу с вами поделиться:

  •  Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени вам уже будет не нужен. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
  •   Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.
  • В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.
  • 0чень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д.
  • Не стоит лишний раз подгонять ребенка. Вместо этого сообщите ему, сколько сейчас времени и когда он должен быть готов. «Сейчас 7.40, через десять минут ты должен закончить завтрак и идти одеваться».
  • Установите срок для выполнения какого-нибудь промежуточного этапа сборов. Это может быть, например, завтрак в 8.00. Чтобы показать ребенку, что он еще не выполнил того, что нужно сделать до завтрака, используйте прием невербального напоминания — переверните тарелку, уберите прибор со стола, выключите телевизор и т. д.
  • Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером. Допустим, приготовить одежду, собрать портфель и убраться в комнате — лучше с вечера, тогда утром останется время на спокойное пробуждение.
  •  Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Научите его, а не показывайте, как это умеете делать вы. Есть большой соблазн для взрослых: быстро собрать портфель, надеть одежду, обуть, причесать, накормить и вытолкнуть за дверь. Но важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Потратьте на выработку самостоятельности 15 минут в день, и вы получите результат длиною в жизнь.

     Бывают обстоятельства, когда родители действительно вынуждены одевать ребенка, чтобы не опоздать на работу, в детский сад или в школу. Это вполне приемлемо, если вы проспали и действительно опаздываете. Однако подобные обстоятельства должны являться исключением, но ни в коем случае не правилом.

Не забывайте говорить друг другу: «Доброе утро!»

 Вопрос — ответ: «Детская истерика, крик, припадки»

Вопрос: «Как справиться с детской истерикой? Я говорю не о простом крике, нет! В нашей семье истерика иногда превращается в истерические припадки: ребенок задыхается, бьется головой об пол, бросается на пол и сучит ногами, его лицо краснеет, а руки сжимаются в кулаки. Много раз мы пытались не обращать на это внимание, но смотреть на него в таком состоянии больно. Получив свое, ребенок сразу успокаивается и на какое-то время становится прямо-таки ангелочком. Я со страхом жду, что будет дальше».

 Ответ: «Уж сколько раз твердили миру...» Игнорируйте! Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков!

     Подобное поведение малыша преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если ребенку удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается?

     Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием.

Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся.

     Если во время припадка ребенок начинает задыхаться — проявите спокойствие. Не бросайтесь его спасать, не тормошите и не суетитесь. Иногда дети доводят себя буквально до обморочного состояния. На это тяжело смотреть, но будет еще тяжелее, если вы пойдете в этот момент на поводу у ребенка.

      В возрасте 1-3 лет у малыша может появиться, привычка биться головой об стену, если ему не дают того, что он хочет. Не волнуйтесь. Если во всех остальных случаях ребенок ведет себя совершенно нормально, лучше не обращать внимания на его выходки, а наоборот — полностью их игнорировать.

     Если ребенок имеет привычку разбрасывать во время истерики вещи, вы можете просто забрать их из его рук и дать взамен безопасную мягкую игрушку или подушку.

     Истерики часто случаются, если ребенок не выспался, голоден или очень устал. В таком случае примите на себя часть вины и не допускайте подобных ситуаций впредь.

     Некоторых детей надо просто обнять, прижать к себе и поцеловать. Скажите: «Я здесь, я тебя люблю». Если истерика находится в начальной фазе — попробуйте отвлечь ребенка, например, предложите ему пойти погулять, дайте яблоко, поставьте какой-нибудь мультфильм. Используйте такой метод воспитания, как лишение внимания. Едва ребенок начал истерику — вставайте и выходите из комнаты.

     Используйте такой метод, как игнорирование. Вы можете находиться с ребенком в одном помещении (машина, рабочий кабинет, холл поликлиники и т. д.), но не разговаривайте с ним и не смотрите на него. Не ждите немедленного эффекта. Ребенок, увидев, что вы остались невозмутимы, может утроить свои попытки. Именно тут вам и нужно проявить силу воли, чтобы не обращать внимания на эти вопли: ни жеста, ни взгляда, ни слова.

     Если истерика началась в общественном месте (магазин, гости, транспорт), постарайтесь вывести его из помещения. Возьмите ребенка на руки (если это возможно) и идите на улицу. Поставьте на тротуар или посадите на лавочку. Скажите: «Кричать в помещении неудобно, ты мешаешь другим людям. Ну а здесь ты можешь кричать сколько душе угодно».

     Не обращайте внимания на реакцию окружающих. Любой взрослый человек, имеющий детей, хоть раз, но оказывался на вашем месте и все понимает, остальные же вам просто посочувствуют, если вы находитесь дома или гуляете с ребенком в парке, используйте метод «присоединение»: сядьте рядом и «лейте слезы» вместе с ребенком; постепенно успокаиваясь, вы заставляете ребенка следовать за вами. После того как малыш успокоился, обнимите его и поцелуйте.

     Когда истерия закончится, вы должны вести себя так, будто ничего не случилось. Если вы выдержите такое напряжение и сможете неукоснительно следовать этому правилу, через какое-то время вы заметите, что ваш малыш устраивает истерики все реже и реже.

 Вопрос — ответ: «Как отучить ребенка грызть ногти»


Вопрос: «У меня такой вопрос. Моей дочери 3 года. Во время просмотра телевизора, вне зависимости от того, что она смотрит, она постоянно грызет ногти. Замечания ей делать бесполезно; о красоте ухоженных рук тоже говорила ей, красила ей ногти бесцветным лаком, но все бесполезно. Не знаю, что и делать. Может быть, вы посоветуете, как избавиться от этой привычки ?»

      Ответ: Привычка грызть ногти очень распространена, причем не только среди детей, но и среди взрослых. Приблизительно около 1/3 детей в возрасте от 7 до 10 лет и ровно половина подростков грызут ногти. Принято считать, что причина возникновения данной дурной привычки — стресс. Часто дети грызут ногти, теребят волосы, дергают себя за ресницы или кусают губы, пытаясь снять нервное напряжение. В коем случае нельзя бить ребенка по рукам! Определите первоначальную причину возникновения стресса и попытайтесь ее устранить. Чаще гуляйте, посещайте бассейн, уделите время здоровью и правильному питанию ребенка. Выявите ситуацию, которая провоцирует эту вредную привычку, и постарайтесь либо устранить ее, либо изменить. Можно уменьшить время сидения ребенка перед телевизором, заменить просмотр телепередач походом в кино и т. д. Главное — изменяйте ситуацию, а не поведение ребенка.

     Попробуйте заменить привычку грызть ногти другой привычкой. Предложите ребенку во время просмотра телепередачи заниматься еще какой-нибудь деятельностью, например, вязать, рисовать, перебирать крупу, на худой конец, грызть семечки. Главное — руки должны быть заняты.

     Если ребенок забылся и снова грызет ногти — не ругайте его! Спокойным и ласковым голосом сделайте замечание, положите руку на ладонь, похлопайте по плечу. Можно покрывать ногти специальным покрытием с горьким привкусом, которое выпускают для тех, кто грызет ногти. Приобрести этот лак можно в аптеках.

«Привычка есть привычка, ее не выбросишь за окошко, а можно только вежливенько, со ступеньки на ступеньку, свести с лестницы». Марк Твен

 Вопрос — ответ: «Уборка игрушек»

Вопрос: «Я часто буквально сражаюсь с ребенком за порядок в комнате. Ему уже 5 лет, и я думаю, что такая обязанность, как убрать игрушки, уже вполне ему по силам. Однако сын никак не хочет сам наводить порядок, и каждый раз приходится ругаться и делать ему  выговор, прежде чем он начнет убирать за собой разбросанные повсюду игрушки. Есть ли возможность решить эту проблему?»

Ответ: Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через период «хрюшек», другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили малыша убираться? Вот несколько приемов, которые помогут вам решить эту проблему.

Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи.

Выключите все, что может помешать работе (телевизор, компьютер), и включите магнитофон с бодрой музыкой. Пусть эта музыка будет сигналом к уборке.

Пообещайте ребенку, что после уборки пойдете в парк, в кино, в кафе и т. п. Пусть хотя бы иногда будет хорошая перспектива.

Скажите ребенку, что, если он не будет убираться сам, это будете делать вы, но тогда он не сможет играть в эти игрушки несколько дней (ровно столько, сколько ему лет).

Не читайте нотаций, просто твердо следуйте тому, что сказали. Не бросайте слов на ветер.

Если ребенок не скучает без своих игрушек, вы можете обсудить с ним возможность отдать игрушки в детский сад или в церковь. Сделайте это обязательно, если придете с ребенком к такому соглашению.

Не покупайте ребенку много игрушек. Ежемесячно делайте ревизию и удаляйте лишние игрушки.

         Если вы покупаете ребенку игрушку, дайте ему возможность самому заплатить хотя бы маленькую часть из карманных денег. Поверьте, отношение к игрушкам резко изменится, как только малыш израсходует хотя бы 3 рубля из собственной копилки.

       В среднем в зоне доступности одновременно должно находиться не более 10 игрушек. Если у вас больше, уберите часть в коробки и поставьте в недоступное место, через 2 недели вновь достаньте и поменяйте игрушки.

Разделите игрушки на группы: для улицы, для ванной, для кухни, для детской комнаты.

     Выделите место для игры в каждой комнате. Приготовьте коробки для игрушек вместе с ребенком и поставьте их на видном месте в детской. Дети редко хотят быть одни, когда играют. Позволяйте ребенку переносить коробку с игрушками из комнаты в комнату, но настаивайте на том, что он обязан убрать коробку на место после окончания игры.

      Есть такие виды игр, убирать которые не стоит вообще: шашки и шахматы. Научите детей играть в эти игры и оставляйте регулярно партию на столе для обдумывания. Чем старше будет ребенок, тем интереснее наблюдать за ходом игры. Иногда партии длятся неделями. Конструктор и пазлы следует держать в отдельных коробках и убирать сразу после окончания игры. Пазлы лучше наклеивать на плотный картон и вставлять в рамки. Со временем можно устраивать целые выставки самодельных работ. Скажите об этом ребенку, и он отнесется к ним бережно.

     Иногда в комнате ребенка можно найти совершенно неожиданные предметы: камни, пробки, веточки, фантики, пустые флакончики и т. д. Не спешите выбрасывать эти вещи. Выделите для мелочей отдельную коробку и только вместе с ребенком перебирайте эти сокровища. Именно эти мелочи чаще всего бывают для него самыми ценными.

 Вопрос. В какую погоду детей не выводят на прогулку?

Ответ: согласно СанПиН2 .4.1.2660-13  Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус -20С и скорости ветра более 15 м/с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год памяти и славы
Год памяти и славы
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям обучающихся)
Детские безопасные сайты

Взаимодействие с образовательной организацией
Телефон и электронная почта сотрудников
Часто задаваемые вопросы
Мнение о качестве предоставляемых услуг
Объявления
Уважаемые родители (законные представители)!
С 6 июля 2020 года наш детский сад начинает прием воспитанников в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
Для посещения ребёнком детского сада вам необходимо получить у педиатра, по месту проживания, справку о состоянии здоровья ребёнка и об эпидокружении (срок действия 3 дня) и проинформировать администрацию детского сада о посещении ребенком детского сада за день до выхода.

Опрос

Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг

Загрузка результатов...


© 2018 МБДОУ ДС №24 «Колокольчик». При перепечатке материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна.